Программа семинара

"Управление качеством при проектировании"

3 дня

Целевая аудитория

Конструкторы и разработчики, специалисты службы качества, другие заинтересованные лица.

Цель

Познакомить слушателей с общими принципами менеджмента качества, назначением и содержанием стандарта ISO 9001:2015 и его требованиями. Дать понимание требований потребителя как источника методов управления качеством (QFD). Разъяснить методологию проактивного менеджмента на основе управления рисками (FMEA). Ознакомить с методикой перспективного планирования качества продукции (APQP).

Базовые требования

Знакомство с требованиями стандарта ISO 9001:2015.

Содержание

  • Концепция качества, историческая эволюция.

  • Основные понятия менеджмента качества.

  • Принципы менеджмента качества

  • Терминология менеджмента качества.

  • Краткий обзор стандарта ISO 9001:2015. Термины и определения. Контекст организации и заинтересованные стороны.

  • Процессный подход. Методы управления процессами. Цикл Деминга.

  • Краткий обзор стандарта ГОСТ Р ИСО 10006-2005. Руководство по менеджменту качества при проектировании.

  • Проектирование и разработка - ключевые этапы обеспечения качества.

  • Современные проблемы управления качеством при проектировании.

  • Процессный подход как основа управления качеством проектирования. Практическая работа по анализу процессов проектирования.

  • Концепция робастного проектирования. Метод Тагути.

  • Удовлетворение потребителя - целевая задача всеобщего управления качеством. «Голос» потребителя. Бенчмаркинг. Модель Кано («Теория привлекательного качества»).

  • Метод развертывания функции качества (QFD – Quality Function Deployment). Преимущества и недостатки QFD. Построение «дома качества». Практическая работа по применению QFD-метода на примере практической деятельности Заказчика.

  • Управление рисками – краеугольный камень проактивного менеджмента. Знакомство с типовыми методами управления рисками.

  • Краткий обзор методологии FMEA. Виды FMEA-анализа. Цели и задачи анализа. Этапы FMEA-анализа. Планирование анализа. Структура системы и уровни анализа.

  • FMEA. Определение видов отказов. Количественные оценки частоты появления отказа. Оценка значимости отказа. Причины и последствия отказов. Оценка тяжести последствий.

  • FMEA . Расчет критичности. Этапы анализа причин отказов. Практическая работа по применению FMEA-метода.

  • Введение в APQP (Advanced Product Quality Planning and Control Plan) - перспективное планирование качества продукции и план управления.

  • Принципы APQP-процесса. Планирование и установка программы.

  • APQP. Планирование и разработка продукции.

  • APQP. Проектирование и разработка процессов.

  • APQP. Валидация продукции и процессов.

  • APQP. Данные процесса, оценка и корректирующие меры.

  • APQP. Методология планов управления. Управление ключевыми характеристиками.

 

Формат

Открытый семинар. 

Методические материалы

Заказчику передается комплект материалов по теме семинара, содержащий копии презентации и набор сопутствующих материалов для самостоятельного ознакомления. 

Методы и особенности

Семинар сочетает в себе лекции и обсуждение вопросов в группах, разбор практических примеров, упражнения, практические занятия, а также активные деловые игры.

Ожидаемые результаты

   1. Слушатели будут понимать и знать:

  • Ключевые требования современных стандартов качества в отношении проектирования и разработки.

  • Основы процессного подхода при управлении проектированием и разработкой.

  • Методологию применения QFD, модели Кано, FMEA анализа и перспективного планирования APQP.

   2. Слушатели получат навыки:

  • Построения и анализа диаграмм процессов.

  • Применения QFD-метода (развертывание функции качества) при анализе требований потребителя.

  • Применения FMEA анализа при оценке работоспособности и отказов проектируемых объектов.

  • Разработки перспективных планов управления проектированием и разработкой на основе методологии APQP.

   3. Организация-заказчик  получит:

  • Персонал, владеющий теоретическими знаниями методологии управления качеством при проектировании и разработке и практическими навыками ее применения.

Организационные вопросы

Семинар проводится в современном бизнес-центре в Москве.
Слушатели  обеспечиваются кофе-брейками и обедами (бизнес-ланчи).